Чанар Хус

Автор: по мотивам пьесы А.Чапрая и старинной хакасской легенды

Жанр: Лирический хоррор

Возрастное ограничение: 12+

Длительность: 1 час 20 минут

Премьера: 17 октября 2019 года

Спектакль на хакасском языке сопровождается синхронным переводом на русский язык

Постановочная группа

Режиссер-постановщик: Заслуженный деятель искусств Республики Калмыкия Баатр Колаев

Художник-постановщик:
Влада Чаптыкова

Художник-постановщик:
Александра Протасова

Музыкальное оформление:

Заслуженный деятель искусств Республики Калмыкия Баатр Колаев

Заслуженный деятель искусств Республики Хакасия Олег Чебодаев

Роман Чокуров

Действующие лица и исполнители:

Чанар Хус – Алексей Сагатаев

Чакай, сестра Чанар Хуса – Евгения Костякова

Тайонг – Народный артист РХ Валерий Топоев

Асап Маатыр – Каскар Чаптыков

Чичекей, жена Чанар Хуса – Алина Майнашева

Альтер-эго Чичекей – Айсили Майнагашева

Хатыях Мерген – Народный артист РХ Валерий Топоев

Ипсек, посол – Сергей Чепсараков

Дух, призрак – Юлия Минина

Торгы Арыг – Заслуженная артистка РХ Элмира Аманбаева

Описание

Трагическая история любви хакасского охотника Чанар Хуса, сохранившись сквозь столетия, обрела новые смыслы.

По замыслу режиссера Баатра Колаева «Чанар Хус» – абсолютно современная история. Главный герой – внезапно разбогатевший молодой человек, олигарх. Вся его жизнь – игра, он постоянно играет в разные игры с людьми, со смертью. Вначале все кажется смешным, порой забавным, затем атмосфера становится напряженней и к концу действияе накаляется.

 «Чанар Хус» – одновременно яркий, дерзкий и лиричный спектакль. Действие проводит параллели между прошлым и настоящим, вовлекает зрителей в игру, в которой каждый выстраивает свой ассоциативный ряд, исходя из особенностей собственного восприятия и жизненного опыта.

Режиссер Баатр Колаев отмечает: Постановка дает тот самый драйв, настроение и эмоции, которые зритель не может получить в повседневной жизни и за которыми приходит в театр. Надо включить воображение, построить свою картину. Также режиссер считает, что в театре обязательно должна быть энергия и ритмы современности, даже если это исторический спектакль: По духу он должен быть современным, иначе он не найдет отклика, потому что нынешний человек хочет увидеть себя, если он не понимает о чем история, то ему трудно подключиться.

Галерея

Прокрутить вверх