Чанар Хус
Автор: по мотивам пьесы А.Чапрая и старинной хакасской легенды
Жанр: Лирический хоррор
Возрастное ограничение: 12+
Длительность: 1 час 20 минут
Премьера: 17 октября 2019 года
Спектакль на хакасском языке сопровождается синхронным переводом на русский язык
Постановочная группа
Режиссер-постановщик: Заслуженный деятель искусств Республики Калмыкия Баатр Колаев
Художник-постановщик:
Влада Чаптыкова
Художник-постановщик:
Александра Протасова
Музыкальное оформление:
Заслуженный деятель искусств Республики Калмыкия Баатр Колаев
Заслуженный деятель искусств Республики Хакасия Олег Чебодаев
Роман Чокуров
Действующие лица и исполнители:
Чанар Хус – Алексей Сагатаев
Чакай, сестра Чанар Хуса – Евгения Костякова
Тайонг – Народный артист РХ Валерий Топоев
Асап Маатыр – Каскар Чаптыков
Чичекей, жена Чанар Хуса – Алина Майнашева
Альтер-эго Чичекей – Айсили Майнагашева
Хатыях Мерген – Народный артист РХ Валерий Топоев
Ипсек, посол – Сергей Чепсараков
Дух, призрак – Юлия Минина
Торгы Арыг – Заслуженная артистка РХ Элмира Аманбаева
Описание
Трагическая история любви хакасского охотника Чанар Хуса, сохранившись сквозь столетия, обрела новые смыслы.
По замыслу режиссера Баатра Колаева «Чанар Хус» – абсолютно современная история. Главный герой – внезапно разбогатевший молодой человек, олигарх. Вся его жизнь – игра, он постоянно играет в разные игры с людьми, со смертью. Вначале все кажется смешным, порой забавным, затем атмосфера становится напряженней и к концу действияе накаляется.
«Чанар Хус» – одновременно яркий, дерзкий и лиричный спектакль. Действие проводит параллели между прошлым и настоящим, вовлекает зрителей в игру, в которой каждый выстраивает свой ассоциативный ряд, исходя из особенностей собственного восприятия и жизненного опыта.
Режиссер Баатр Колаев отмечает: Постановка дает тот самый драйв, настроение и эмоции, которые зритель не может получить в повседневной жизни и за которыми приходит в театр. Надо включить воображение, построить свою картину. Также режиссер считает, что в театре обязательно должна быть энергия и ритмы современности, даже если это исторический спектакль: По духу он должен быть современным, иначе он не найдет отклика, потому что нынешний человек хочет увидеть себя, если он не понимает о чем история, то ему трудно подключиться.